Продолжая работу по реализации проекта «Социальное сопровождение детей с разрушительным поведением, имеющих тяжелые множественные нарушения развития и их семей для максимально возможного воспитания таких детей в условиях семьи и подготовки их к самостоятельной жизни и интеграции в общество», мы ставили цель поддержать педагогов, родителей, членов семей, воспитывающих особого ребенка. Поэтому рабочая группа приняла решение начать применение прикладного анализа поведения ABA, как одного из способов коррекции поведения и обучения ребенка.
Прикладной анализ поведения дает возможность систематически изучить поведение ребенка, объективно измерить и описать поведение, определить причину проблемного поведения и составить план коррекции. Тремя основными направлениями прикладного анализа поведения являются:
-
коррекция социально неприемлемого поведения;
-
обучение навыкам;
-
анализ и обучение вербальному поведению.
Прикладной анализ поведения основывается на 3 принципах:
-
принцип усиления;
-
принцип ослабления;
-
принцип гашения.
Каждый из принципов поведения описывает определенную взаимосвязь между поведением и последствиями поведения.
В ходе проведения консультаций со специалистами, родителями и волонтерами были рассмотрены факторы, влияющие на поведение, таких как:
-
наследственность;
-
физиологические изменения в процессе развития(болезни,травмы);
-
окружающая среда.
Применяя поведенческие принципы на практике, мы надеемся помочь особому ребенку стать более самостоятельным.
Так как дети с аутизмом испытывают трудности с обобщением навыков, которым они обучаются при переходе от одних условий окружающей среды к другим, на первом этапе мы начали работать над этим навыком. Навык обобщения должен поддерживаться на ежедневной основе.
На следующем этапе нашей работы будут использоваться дополнительные средства коммуникации- карточки PEKS.
|