Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.02.2025, 08:59
Меню сайта
Главная » 2016 » Май » 4 » Коррекция проблемного поведения
19:57
Коррекция проблемного поведения

Продолжая работу над реализацией проекта, мы со специалистами центра приступили к работе над коррекцией проблемного поведения.

Коррекция поведения-самое трудное в работе с аутичными детьми. Основываясь на приемах работы Прикладного анализа поведения (ABA), мы стали применять способы коррекции проблем поведения.

Выбор способа коррекции зависит, прежде всего, от функции поведения, от того, на достижение какой цели она направлена. Основная цель коррекционного процесса-научить ребенка адекватному способу поведения.

Рассмотрим способы коррекции поведения.

  1. Избегание неприятного.

  1. Нарушение привычного стереотипа.

Предотвратить появление проблем поведения, связанных с реакцией на нарушение стереотипов, помогает коррекционная работа, направленная на развитие гибкости поведения.

Примеры поведения, несовместимого с проблемным-когда ребенок кричит, его просят ответить на вопрос; когда он бьет другого человека- просят выполнить какие-либо действия руками.

Исходя из этого, проблемное поведение стараются прервать, сделать его невозможным, переключая внимание ребенка на другие действия.

  1. Непонимание происходящего.

Желательно не создавать для ребенка непредсказуемых ситуаций, следует попытаться переключить внимание на что-то, что может заинтересовать.

  1. Общение в форме, некомфортной для ребенка.

Важно не завышать предъявляемые ребенку требования. Нужно вовремя подкреплять.

  1. Внутренний дискомфорт.

В таких ситуациях при помощи внешних воздействий уменьшают влияние внутренних факторов. Вовлекая ребенка в интересную деятельность можно прервать проблемное поведение.

  1. Получение желаемого.

  1. Ребенок требует какой-либо конкретный предмет, нужно научить ребенка адекватным способом получить желаемое. Например, Али просит, чтобы ему дали: «Налей сок», «Дай Сникерс». В ситуациях, когда он выражает желание криком, он не получает желаемого. В результате этого частота проблемного поведения уменьшилась.

  2. Ребенок ищет внимание со стороны другого человека.

Если ребенок ищет внимания со стороны другого человека, в таких случаях помогает подкрепление адекватного поведения ребенка с одновременным игнорированием проявленного проблемного поведения.

После того, как была определена функция поведения, мы стали собирать количественные данные, которые отражают частоту проявления данного поведения. Это необходимо, чтобы в дальнейшем анализировать коррекционную работу.

Просмотров: 1407 | Добавил: gggggg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz Яндекс.Метрика