Работа педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ
В соответствии с образовательной программой в Доме дневного пребывания с воспитанниками регулярно проводятся комплексные занятия со специалистами и педагогами. Еженедельно по расписанию с детьми проводятся групповые и индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. С теми детьми, которые не могут работать в группе, проводятся только индивидуальные занятия.
На каждого ребенка в центре составляется индивидуальная программа, на основе которой с детьми работают педагоги-дефектологи и специалисты - логопеды, психологи, учителя по адаптивной физкультуре и учителя по трудовому воспитанию. Индивидуальные программы обговариваются с родителями и в случае необходимости корректируются.
Успехи достижений воспитанников Дома дневного пребывания во многом зависят от командной работы всех специалистов и педагогов центра. В частности, с детьми работают не просто логопеды, а логопеды-дефектологи, которые работают над органами артикуляции ребенка, делают дыхательные упражнения, работают на развитие мелкой моторики. Многие воспитанники Дома дневного пребывания не владеют вербальной речью, не владеют экспрессивной и импрессивной речью. Если ребенок совсем не владеет речью, то специалисты работают над ее появлением, а если речь присутствует, то работа идет над звуками, и ребенка учат коммуникации.
Задача работы психологов - изменить и скорректировать поведение ребенка в лучшую социально-приемлемую сторону. Изучение поведения каждого ребенка индивидуально, и психолог определяет причину проблемного поведения для проведения дальнейшей коррекции. В процессе работы психолога с ребенком происходит активизация существующих навыков.
Почти у всех воспитанников после комплексных занятий с педагогами и специалистами наблюдаются изменения в поведении, и отслеживается прогресс.
Каждую учебную четверть проводится мониторинг, а в конце учебного года - полный мониторинг результатов работы и успехов детей. По завершении учебного года на каждого ребенка пишется заключение и даются рекомендации родителям на летний период.
    |