С 23 по 25 июня Министерство образования предоставило возможность отдыха воспитанникам Дома дневного пребывания и их семьям на базе отдыха «Надежда».
Специалисты Дома дневного пребывания подготовили специальную программу для проведения отдыха. Были обозначены цели и задачи отдыха.
Цель интегративного отдыха заключается в том, что дети учатся жить в обществе, выполнять доступные социальные роли, реализовывать свои человеческие права и обязанности.
Оздоровительная работа детей с ограниченными возможностями в летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Отдых несет в себе обучающие моменты.
Так, воспитанники Дома дневного пребывания вместе со взрослыми (родителями, специалистами) и со своими братьями и сестрами дежурили в столовой - накрывали и убирали со столов, свою территорию.
Тем самым, мы осуществляли задачи интегративного отдыха:
- интеграция в общество детей с тяжелыми психическими заболеваниями;
- формирование у них навыков самостоятельного поведения;
- приобретение ими новых навыков самообслуживания;
- приобщение семьи к психотерапевтическому процессу;
- общефизическое оздоровление детей и подростков;
- привлечение здоровых сверстников к совместной деятельности с дезаптивными детьми.
За три дня нашими специалистами были проведены три мастер – класса. На первом мастер – классе родителям было предложено совместно с детьми заняться бисероплетением. На втором мастер – классе родители с детьми занялись квиллингом. На третьем - изготавливались открытки. Никто из участников процесса не остался равнодушным, все увлеченно были заняты творчеством.
В определенные часы мы все вместе спускались на пляж и купались в море. Нам с трудом приходилось удерживать детей на берегу. Дети не могли скрыть свою радость, плескаясь в воде. К концу отдыха специалистами была проведена спортивная эстафета, где все участники были разделены на две группы и соревновались между собой. Мероприятие завершилось танцем. В танец были привлечены не только воспитанники Дома дневного пребывания, но и их здоровые братья и сестры.
Ценность системы летнего отдыха для детей с особыми нуждами состоит в том, что она создает условия для эмоционально - привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, общения в разнообразных формах, включающих труд, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения. Также, обычные дети должны знать проблемы и причины необычных детей, дружить с ними, поскольку люди с ограниченными возможностями и обычные люди могут и должны сосуществовать друг с другом.
Все отдыхающие остались очень довольны. Отдых оставил неизгладимые впечатления, поскольку интегративная среда, природа, удаленность от городской суеты – все это способствует реабилитации, нормализации жизни семей. Для многих семей, имеющих детей с нарушениями развития, интегративный лагерь — это единственная возможность выехать на отдых из города.
Родители и специалисты выражают огромную благодарность руководству базе отдыха «Надежда», а также Министерству образования.
|